Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняС 1 января страхование автогражданской ответственности стало обязательным. За отсутствие полиса уже вовсю начали штрафовать, несмотря на обещание заместителя министра МВД Александра Чекалина о том, что в январе сотрудники ГИБДД будут только выносить предупреждение.


Росбалт, Санкт-Петербург, 8 января 2004 г.

Автострахование: Беспредел государственного масштаба
3560 просмотров

Новогодний подарок
С 1 января всех российских автолюбителей поджидал новогодний подарок - "автогражданка" стала обязательной, а за ее отсутствие начали штрафовать. Несмотря на то, что заместитель министра МВД Александр Чекалин пообещал, что в январе сотрудники ГИБДД будут только предупреждать водителей за отсутствие страховки, доблестные сотрудники полосатой палочки уже вовсю берут деньги. Причем если официально надо платить от 500 до 800 рублей, "на месте" решить вопрос можно за 200-300. Правда, это не спасает от возможности через 100 метров быть остановленными еще раз.
Напомним, что по закону, который вообще-то вступил в силу еще с 1 июля 2003 года, страховщик обязуется при наступлении страхового случая (т.е. если по вашей вине произошло ДТП, в котором пострадали другие транспортные средства и/или люди) возместить всем потерпевшим причиненный вред. При этом общая сумма составляет 400 тыс. рублей , из них 240 тыс. рублей  - при причинении вреда жизни или здоровью потерпевших, если их несколько (160  - если один) и 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших (120  - если пострадал только один автомобиль). Это размер максимальной выплаты. Боитесь въехать в "Мерседес", цена только одного крыла которого уже превышает размер выплат по обязательной страховке, доплачивайте и страхуйтесь еще и добровольно.
Никто не спорит, автогражданка - дело нужное, важное и даже необходимое. Недаром ее давно уже ввели все индустриально развитые страны. Но почему же наши автолюбители опять чувствуют себя обманутыми? Почему страховое лобби так отчаянно отстаивало в Думе и Совете Федерации этот закон, а Правительство поддерживало его изо всех сил? Все дело в тарифах. То есть, как обычно, в деньгах.
 
Что почем?
В среднем российский автолюбитель среднего возраста и с хорошем стажем на не очень дорогой машине платит за обязательное страхование гражданской ответственности около 3 тыс. рублей в год. Представители страховых компаний, которые вместе с Правительством принимали участие в разработке тарифов, говорят, что это обусловлено тем, что в России нет статистики аварий, не отработаны механизмы возмещения ущерба. Но статистика об авариях доступна любому посетителю сайта ГИБДД РФ. И если провести несложные расчеты, взяв за основу максимальные выплаты за повреждение автомобилей и причиненный вред здоровью, а также общемировую практику 20%-ной прибыли страховых компаний, оказывается, что тариф не должен превышать 600-650 рублей в год. Кстати, всего в России около 30 миллионов автомобилей (основная масса в крупных городах). К 1 января полисы автогражданки купили 11 млн. человек. Поэтому сейчас офисы компаний, к их великой радости, осаждают миллионы водителей. Через год, когда действие полисов будет заканчиваться, история повторится: При этом по уже совершенным за полгода ДТП страховые компании выплатили примерно в 8-9 раз меньше собранных средств.
Не поможет закон и пешеходам, хотя именно на это напирали представители страховщиков. Ведь если водитель сбивает пешехода, страховая компания должна выплачивать раненому компенсацию (или компенсацию родственникам за погибшего). Однако добиться максимального размера выплаты, в соответствии с законом, будет практически невозможно. При этом родственники погибших получат только "необходимые расходы на погребение". А компенсация морального ущерба не предусмотрена в принципе. Кстати, полная компенсация семьям всех погибших в ДТП стоит не так уж дорого, как говорят страховщики. Если бы семьи всех 33 тыс. погибших в 2002 году получили максимальные выплаты, это составило бы 120-130 млн. долларов. Если разделить на количество машин, получается чуть больше 4 долларов с машины! Да и оплата по максимуму всех 184 тыс. 365 случившихся в том же году ДТП отнюдь не превысила бы тариф, который нам навязали. Но ведь мы понимаем, что выплачена будет далеко не максимальная сумма и отнюдь не всем. Например, только в Москве, если будут застрахованы все автомобили, сумма страховых взносов составит 11,5 млрд. рублей, а по страховым случаям (если брать за основу статистику 2002 года) будет выплачено не более 5 млрд. рублей.
Кроме этого, в законе еще много нестыковок и недоработок. Не прописана система оценки автомобилей, не проработан вопрос оплаты ущерба, причиненного здоровью, обманным является и территориальный коэффициент - большие города, в которых он самый высокий, по той же статистике ГИБДД отнюдь не являются лидерами по количеству аварий. Не вяжется и призыв столицам платить за маленькие города. На каждую машину в городе, где коэффициент ниже 1 приходится 4-5, где коэффициент составляет 1,3-2. Кроме этого, в российском законе нет таких важных и, уж конечно, известных чиновникам статей, как снижение тарифа за безаварийную езду, возможность покупки сезонного полиса, обязательное присутствие аварийного комиссара (эту услугу по своему усмотрению предоставляют страховщики).
 
Куда уходят деньги?
После всех подсчетов возникает вопрос: для чего все это было надо? Может быть, Правительство просто договорилось со страховщиками на определенную сумму, которая, очень может быть, пойдет в казну. Только нам, автолюбителям, хотелось бы об этом знать. Ведь никто не спорит с тем, что закон об обязательном автостраховании стране очень нужен. Другое дело, что чувствовать себя обманутым не хочется.
 
А как у них?
В других странах страхование автогражданской ответственности тоже является обязательным: вкупе с обязательным страхованием собственной машины, жизни и здоровья от всевозможных катаклизмов. И выплаты по страховке составляют 10-15-50 тыс. долларов или евро.

Германия
В Германии средняя страховка (полная, от всех невзгод) стоит около 1 тыс. евро в год, она зависит от класса автомобиля. Штрафы за отсутствие полиса так велики, что гораздо дешевле его купить. Правда, после 10 лет безаварийной езды вы будете платить только 200-210 евро в год.

Италия
В Италии страховка тоже зависит от класса автомобиля, количества "лошадок", опыта и пола водителя - женщины платят меньше, т.к. по статистике они реже попадают в аварии. Средняя страховка тоже стоит около 1 тыс. евро в год. В зависимости от количества аварий существует 14 классов. За безаварийную езду скидка может составлять 80%.

Франция
Страховка зависит от цены авто. Средняя страховка стоит 500 евро, за безаварийную езду скидки и цена около 200 евро.

США
Тарифы зависят от цены машины, ежегодного пробега, водительского стажа и штата. Годовой полис стоит от 700 до 3 тыс. долларов.

Украина
ОСАГО введено с 1997 года. Размер выплат примерно соответствует российским, ежегодный страховой взнос - от 450 до 900 российских рублей. При этом страховые компании могут самостоятельно увеличивать размер выплаты и уменьшать (за безаварийную езду) тариф. 


  Вся пресса за 8 января 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт